Простые способы планирования

Вы часто сталкиваетесь с тем, что не можете довести начатое до конца и в итоге просто забываете или забрасываете? Если да, тогда этот пост для вас!



Чтобы начать грамотное планирование не обязательно обзаводиться ежедневником.


1. Стикеры

Начните с малого! Возьмите стикеры двух-трех цветов и распределите их приоритеты. Пусть красные будут делами особой срочности, желтые – второстепенными делами, а зеленые – не приоритетными задачами. Вы можете назначить по-своему, главное запомните, какие стикеры каким приоритетам соответствуют.

  • Распишите все ваши задачи в соответсвии со степенью их важности.

  • Расклейте их в хронологический последовательности, как бы вам хотелось их выполнять.

  • Создайте себе доску или клейте прямо в планировщик (ежедневник).

Преимущества: можете миксовать как угодно, переносить приоритеты задач на другие дни и всегда знать, укладываетесь вы в срок или нет.


Недостатки: однобокость метода, много бумажек, легко запутаться и перепутать домашние дела с рабочими.


2. Баллы

Если возиться с бумажками не хочется, то существует еще система баллов. Назначайте степень приоритетности задачи баллом. Возьмите 5 баллов за приоритетную задачу и уменьшайте приоритет до второстепенных задач.

  • Пропишите задачи и расставьте баллы.

  • В конце дня помечайте, удалось выполнить все по плану или нет.

Преимущества: быстрый способ разбросать задачи в ежедневнике.


Недостатки: если задача выполнена наполовину, то непонятно как это помечать.


3. Trello

Давайте себе признаемся, что писать в ежедневник и лепить стикеры – это уже прошлый век. Гораздо удобнее планировать все дела в программах, так как телефоны почти всегда у нас под рукой. Приложение Trello подойдет как для организации рабочего пространства, так и для личных дел. Многие компании уже давно его используют, так как его функции предполагают доступ нескольких лиц, а то и целых команд.

  • Интуитивное понятное приложение, легкое в использовании.

  • Планируйте неограниченное количество дел одновременно.

  • Создавайте колонки приоритетности и просто перетаскивайте задачу из одной колонки в другую.

  • Устанавливайте сроки и приоритеты.

Преимущества: создание разных досок для личных и рабочих нужд. Прост в использовании, не требует специальных навыков.


Недостатки: если вы любитель бумажных носителей, то будет поначалу сложновато перестроиться на цифровой формат. Требуется мало-мальски современный смартфон.


4. Заметки

Самый простой цифровой способ – это писать список дел в заметки на телефоне. Не нужно никаких приложений, выполненную задачу вы просто выделяете/зачеркиваете на свое усмотрение.

  • Минимальные трудозатраты в создании задачи.

  • Легкость и простота.

  • Любой телефон содержит заметки (если только не кнопочный)

  • Всегда под рукой.

Преимущества: сиюминутное создание задачи, даже ваша бабушка справится.


Недостатки: ограниченность функционала, не так как интересно, как в Trello.



На самом деле есть очень много планировщиков и при желании вы можете их найти. Но большинство из них либо платные за дополнительные функции, либо сложны в использовании. Я за простоту и удобство, поэтому чаще всего использую вышеперечисленные способы.


Вы же вольны выбрать для себя какой угодно способ, главное, чтобы он был вам понятен и действительно помогал.


Успехов в планировании, ваша Uni!

7 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все